Read and travel

Service news

Утвержден туристический бренд Бухары

07 Feb 2018

Проводимые под руководством главы государства Ш.Мирзиёева последовательные реформы создают прочную основу для дальнейшего повышения авторитета Узбекистана на мировой арене, поднятия на новый уровень дружеских и партнерских отношений в сфере туризма.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2017 года №ПП-2980 «О мерах по ускоренному развитию туристического потенциала города Бухары и Бухарской области на 2017-2019 годы» служит руководством к реализации мер по дальнейшему расширению пропаганды богатой истории, памятников культурного наследия, священных мест паломничества, мавзолеев, природы, народного ремесленничества, прикладного искусства Бухары в числе других регионов нашей родины, что служит толчком для развития туристического потенциала всего Узбекистана.

В целях формирования единого туристического логотипа региона, отражающего в себе древнюю историю, культуру, традиции и гостеприимство узбекского народа, узнаваемости бренда  в республике и за рубежом, творческая группа Бухарской области провела большую работу по его созданию.

На основе результатов исследования, изучения мнений известных историков, интеллигенции, представителей народа и актива, имеющего высокий авторитет и уважение населения, а также рекомендаций областной творческой группы по разработке туристического бренда, решением хокима области У.Барноева №669 от 18 ноября 2017 года был утверждён туристический логотип (бренд) Бухарской области и его описание.

Туристический логотип (бренд) Бухары описывается следующим образом:

- символ двугорбого и крылатого верблюда – признак выносливости, силы, победы и благополучия, а также один из символов Бухархудатов в истории, означающий вечность, мощь и мудрость. Изображение двугорбого и крылатого верблюда проводит аналогию с престолами правителей Бухары в раннем средневековье, которые выполняли в подобной форме;

- миндальная форма символа  означает форму государственных печатей в древней государственности Бухары;

- в центре символа – панорама Бухары, в частности ансамбль Пойи Калон – свидетельство созидательности и уникальных архитектурно-строительных работ в Бухаре;

- солнечные лучи на заднем фоне – знак плодородия в оазисе;

- форма восьмиугольной звезды – символ прославленности и совершенства Бухары в качестве священного города;

- пятиугольная звезда внутри звезды и полумесяц означает пять обязанностей в исламе, чистоту и независимость нашей Родины;

- голубой цвет внутри звезды – символ чистого неба и мира, царствующего в нашей стране;

- надписи на узбекском и английском языках (Holy Bukhara и Buxoroi sharif) в двухлинейной оболочке в форме миндаля напоминают о специальном статусе древнего города для исламского мира;

- логотип (бренд), обрамленный двухлинейным кругом, отражает очаг науки, образования и культуры, а также прославленность Бухары с древности в качестве крупного торгового центра на Великом шелковом пути;

- узоры из семи цветов посередине надписей свидетельствуют о развитии в регионе ремесленничества, а также о родине святых, внесших большей вклад в развитие ислама и расположении в Бухаре мавзолеев «Етти пир» («Семь святых»);

- оболочка логотипа и зеленые цвета внутри круга – значения вечной молодости, бессмертия и вечности;

- желтый цвет посреди круга и знака миндаля означает жаркий климат и золотую почву Бухары, зеленый – цветущий и вечный оазис посреди пустыни.

Туристический логотип (бренд) Бухары, несомненно, станет широко узнаваем по всему миру и послужит укреплению и развитию взаимоотношений во всех направлениях с зарубежными странами, международными организациями, компаниями и обратит внимание на высокий туристический потенциал последовательно развивающегося Узбекистана.

/uzbektourism.uz/